Стоит истомина она одной ногой касаясь пола. «Русская Терпсихора». Как Пушкин подарил бессмертие балерине Истоминой. См. также в других словарях

Влечение к женским ступням. Футфетиш. Встречали такое слово? Герой «F65.0» знает о нем все. Сын состоятельных погибших родителей, скрупулезно описывает свое «отклонение», пытаясь устроиться в жизни – найти любимую женщину, найти работу и примириться с надвигающейся смертью тети. Как и все, наш герой хочет быть счастливым, но его сексуальные наклонности, происходящие вокруг события в современной стране и феминизирующийся мир сводят с ума, заставляя надрезать актуальные лицемерные темы циничным скальпелем. В книге полно жестких сцен и размышлений.Читайте, если у вас хватит смелости.Содержит нецензурную брань.

Издательство: "ЛитРес: Самиздат" (2019)

электронная книга

На Litres

См. также в других словарях:

    F65 - For the Nikon camera, see Nikon F65, for Farman F.65 aircraft, see .F65, pronounced eff sixty five or eff six five, is an occasionally used term to describe a person who suffers from a paraphilia or disorder of sexual preference.The expression… … Wikipedia

    "F65.2" Эксгибиционизм - Периодическая или постоянная наклонность к демонстрации собственных половых органов незнакомым людям (обычно лицам противоположного пола) или в общественных местах, без предложения или намерений более близкого контакта. Обычно, но не всегда, во… …

    F65.0 Фетишизм. - А. Должны выполняться общие критерии расстройств полового предпочтения (F65). Б. Фетиш (какой нибудь неживой предмет) является самым важным источником сексуальной стимуляции или необходим для удовлетворительной сексуальной реакции … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    F65.1 Фетишистский трансвестизм. - А. Должны выявляться общие критерии расстройств полового предпочтения (F65). Б. Ношение предметов туалета противоположного пола или одежды противоположного пола для воссоздания соответствующей этому полу внешности и ощущения принадлежности к нему … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    F65.2 Эксгибиционизм. - А. Должны выполняться общие критерии расстройств полового предпочтения (F65). Б. Периодически возникающая или постоянная тенденция неожиданно показывать свои половые органы незнакомым людям (обычно противоположного пола), что обычно… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    F65.3 Вуайеризм. - А. Должны выполняться общие критерии расстройств полового предпочтения (F65). Б. Периодически возникающая или постоянная тенденция подглядывать за людьми во время сексуальных или интимных занятий, таких как переодевание, что сочетается с половым… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    F65.4 Педофилия. - А. Должны выявляться общие критерии расстройств полового предпочтения (F65). Б. Постоянное или преобладающее предпочтение половой активности с ребенком или детьми пубертатного возраста. В. Индивидууму по меньшей мере 16 лет и он минимум на 5 лет… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    F65.5 Садомазохизм. - А. Должны выявляться общие критерии расстройств полового предпочтения (F65). Б. Предпочтение половой активности в качестве реципиента (мазохизм) или наоборот (садизм), или того и другого, что включает минимум одно из следующих: 1) боль; 2)… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    "F65" Расстройства сексуального предпочтения - Включаются: сексуальные девиации; парафилии. Исключаются: проблемы, связанные с ориентацией по полу (F66.) … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    F65.0 Фетишизм - Использование какого либо неодушевленного предмета в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения. Многие фетиши являются дополнениями к человеческому телу, такие как предметы одежды или обуви. Другая часть… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    F65.1 Фетишистский трансвестизм - Надевание одежды противоположного пола главным образом для достижения сексуального возбуждения. Диагностические указания: Это расстройство необходимо дифференцировать от простого фетишизма на основании того, что фетишистские предметы или одежда… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

2019-й год Указом президента объявлен в России годом театра. У библиотеки и театра очень много общего! Во-первых, и то, и другое - учреждение культуры. Во-вторых, и там и там заложен «литературный фундамент» - романы, сказки, пьесы, либретто. И, в-третьих, чаще всего и в театр и в библиотеку ходят «для удовольствия», чтобы ощутить эстетический восторг от просмотра спектакля или прочтения любимого произведения.

Да, театр со сценой, кулисами, гримерками, любимыми актерами никого не оставляет равнодушным. Очаровывающее влияния театра обнаруживает себя везде, и прежде всего в несценических видах искусства. Более тесно с ним, конечно же, связана живопись.

С 25 апреля на Юношеском абонементе открывается выставка-вернисаж «Дыхание театра в картинах художников». Фонды нашей библиотеки богаты прекрасными изданиями по искусству, альбомами по живописи и графике. И мы предлагаем вам, вместе с нами наладиться творчеством известных живописцев мира.

Например, побывать в Париже конца XIX века и увидеть его глазами французского художника-импрессиониста Камиля Писсарро , полюбовавшись «Оперным проездом в Париже» , где по влажной мостовой неспешно прогуливается публика с зонтиками, снуют экипажи, а за туманом в конце улицы прячется целый город…

Или очутиться в России на «Масленице» Бориса Кустодиева . Навстречу мчит лихая тройка, купцы ведут неторопливую торговлю, вальяжно шествует знать… и в полной мере перед нами ярко раскрывается ощущение зимней радости, морозной свежести, жизни, веселья, счастья…

Многие художники, создавая декорации для спектаклей, признавались, что их волнует даже «запах театра». Любил заглядывать за кулисы Жан Беро - французский салонный живописец, изображавший жизнь Парижа и парижского светского общества. Одна из его картин так и называется - « За кулисами оперного театра ».

Эдгар Дега был завсегдатаем театра. Художник показал нам, зрителям разные уголки театра: и сцену, и фойе, и артистическую уборную, балет, живущий особой жизнью, и рядовую балерину: «Репетиция балета на сцене» ,

«Танцовщицы в желтых пачках»

«Фойе оперного театра»

Невозможно не восхититься его «Голубыми танцовщицами», очарование полотну придают крупные голубые мазки пастелью. Четыре юные балерины в ярко-голубых пачках готовятся к выходу на сцену. Дега застал их в минуту последних приготовлений: еще мгновение и девушки выстроятся в ряд и грациозно выпорхнут к зрителям.

А на полотне Дмитрия Левицкого шаловливые десятилетние «Смолянки», воспитанницы Смольного института благородных девиц, разыгрывают сцену из комической оперы «Капризы любви, или Нинетта при дворе». Этот портрет написан художником по заказу императрицы Екатерины II.

«Старый Королевский театр» Густава Климта, основоположника модерна в австрийской живописи, впечатляет даже самого искушенного зрителя. Прежде чем взяться за это полотно, Климт сделал около полутора тысяч эскизов, использовал смесь матовых красок, меда и камеди. Художник изобразил около 150 человек, у большинства из которых были реальные прототипы.

А венгерский придворный живописец Михаил Зичи предлагает нам очутиться в « Спектакле в Большом театре по случаю коронования императора Александра II ».

И хочется до мельчайших подробностей рассмотреть полотна блестящего итальянского портретиста Джованни Больдини - « Женщина с веером, сидящая в театре, Графиня Расти», муза художника.

И самый узнаваемый портрет в мире - «Портрет актрисы Жанны Самари» Пьера-Огюста Ренуара, узнать, почему она была одной из самых любимых моделей художника? Зачем Ренуар приукрасил ее внешность? Как сложилась судьба этой актрисы?

В «Русскую Терпсихору» - романтический символ русского балета первой половины ХIХ века, были влюблены все. И увлеченно как и все включился в общую погоню за очаровательной нимфой, восемнадцатилетний Пушкин вырвавшийся на волю из Лицея-«монастыря». Поэт восхищался талантом балерины и в первой главе романа «Евгений Онегин» посвятил ей восторженные строки:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина…

«Авдотья Истомина» - портрет неизвестного художника.

А «Портрет М.Н. Ермоловой» кисти Валентина Серова впечатляет многих. Перед нами гениальная актриса, цельная личность, взгляд удивляет глубиной, в нем отражается вся многогранная суть ее натуры. Актриса позировала художнику в течение тридцати двух сеансов. Создается полное впечатление, что мы созерцаем монументальную скульптуру.

О театральном творчестве художников можно рассказать еще немало интересного. С театрами сотрудничали такие живописцы как Васнецов, Коровин, Поленов, Бенуа, Врубель, Бакст, Левенталь и другие.

«Театр - это праздник!» - говорил Юрий Пименов, советский живописец, театральный художник и график, педагог. - «Помню, как мальчишкой впервые попал в оперу… помню белые колонны Большого театра,… парадную лестницу,.. сверкающие огни фойе… Неясный говор, приглушенный смех. Атмосфера чего-то необычного, волнующего. Мое отражение в большом зеркале, рядом с нарядными дамами… Как замирало сердце, когда медленно гас свет в зале,… трепетное сияние люстр сливались с первыми звуками оркестра и поднимался занавес, эта волшебная стена, отделяющая тебя и других зрителей от таинственного мира сцены… Я почти не знал таких людей, которые не были бы взволнованы атмосферой театра…».

Мы приглашаем Вас посетить нашу театральную выставку-вернисаж и узнать интересную и увлекательную информацию о создании прекрасных полотен художников мира, насладиться изысканными изданиями по искусству и просто приятно провести время в уютном зале библиотеки.

Марина Перминова

«Я видела Истомину уже тяжеловесной, растолстевшей, пожилой женщиной. Желая казаться моложавой, она была всегда набелена и нарумянена. Волосы у нее были черные, как смоль: говорили, что она их красит», - так описала легендарную танцовщицу Авдотья Панаева, дочь артиста Александринского театра, мемуаристка, гражданская жена Николая Некрасова.

Былая красота «русской Терпсихоры» стала рано покидать ее, вместе со здоровьем. Танцовщица, посвятившая сцене 20 лет жизни, жаловалась на боли в ногах и безуспешно просила императора отправить ее на курорт, на воды, чтобы поправить здоровье. Но Николай I был глух к ее мольбам. Более того, на одно из прошений он ответил письмом, в котором советовал театральной дирекции вовсе уволить Истомину. Так и завершилась в 1836 году карьера «блистательной и полувоздушной» Авдотьи, богемной роковой красотки, воспетой Пушкиным в «Евгении Онегине».

В день рождения ведущей танцовщицы петербургского Большого театра сайт вспоминает ее яркую и трагичную судьбу.

Любимица Дидло

О детстве и юности будущей звезды мало достоверных данных. По одной из версий, шестилетнюю девочку привел в театральное училище некий музыкант. На юное дарование обратил внимание балетмейстер Шарль-Луи Дидло, которого в 1801 пригласил в Петербург сам директор императорских театров Петербурга Николай Юсупов.

Авдотья Истомина дебютировала на сцене в 17 лет. Фото: Public Domain

Именно Дидло произвел настоящий переворот в хореографии, оставив в прошлом тяжелые кафтаны, шиньоны и парики актеров, сделав акцент на технику танца и «систему полетов». Именно прыжки - «полеты» - и стали визитной карточкой Авдотьи Истоминой, одной из лучших учениц Шарля-Луи.

На сцене она дебютировала в 17 лет. Исполнив партию Галатеи в балете «Ацис и Галатея», она буквально ворвалась в мир танца. В свете заговорили о талантливой красавице, поражающей грацией и магией черных глаз. В будущем ее ждали роли в балетах «Зефир и Флора», «Африканский лев», «Калиф Багдадский», «Евтимий и Евхариса», «Роланд и Моргана», «Лиза и Колен», «Лелия Нарбонская».

«Une partie carrée»

Из-за дружбы с Авдотьей Александр Грибоедов оказался замешан в громком скандале и даже лишился пальца.

Роковая красавица из толпы поклонников выбрала кавалергардского штаб-ротмистра Василия Шереметева, чей вспыльчивый нрав и ревнивый характер в итоге стоил ему жизни.

Тихой идиллии в жизни пары не было. Популярность избранницы не давала покоя Шереметеву: он устраивал ей громкие скандалы, болезненно реагировал на любое внимание мужчин к его возлюбленной.

По легенде, после одной из таких ссор Истомина пожаловалась на свою жизнь своему знакомому Александру Грибоедову. Тот предложил ей развеяться, поехав с ним к камер-юнкеру Александру Завадовскому, который слыл ловеласом и покорителем женских сердец. Вскоре Авдотья примирилась с Шереметевым, но мир между ними был нарушен слухами. В свете стали говорить, что Истомина провела у Завадовского в гостях несколько дней. Сама она отрицала любовную связь, заявляя, что разговоры о любви имели место быть, но она была непреклонна. Шереметев не мог оставить это дело и вызвал соперника на дуэль.

Из-за дружбы с Авдотьей Александр Грибоедов лишился пальца. Фото: Commons.wikimedia.org

Роковая встреча состоялась утром 24 ноября 1817 года на Волковом поле. Секундантом штаб-ротмистра стал корнет Александр Якубович, с другой стороны пришел невольный участник любовного многоугольника Александр Грибоедов.

Прозвучали выстрелы, после чего стало ясно - Шереметев серьезно ранен. Его отвезли домой, где на следующий день он умер.

После поединка между Якубовичем и Грибоедовым произошла ссора, закончившаяся тоже вызовом на дуэль. Реализовать свои намерения, правда, они смогли только через год: по делу о гибели Шереметева началось следствие, Якубович уехал на Кавказ, а Завадовский был отправлен за границу.

Через год Якубович пересекся с чиновником Коллегии иностранных дел в Грузии. Стрелялись они в районе Тифлиса. Грибоедов был ранен в руку - противник прострели ему мизинец левой руки. Годы спустя именно по изуродованному пальцу опознали тело писателя после резни, устроенной в Тегеране в январе 1829 религиозными фанатиками.

Эта дуэль вошла в историю как «Une partie carrée» - «четверная дуэль».

«Блистательна, полувоздушна»

По воспоминаниям очевидцев, история с произвела большое впечатление и на Пушкина. В 1834 году, начав работать надо романом «Русский Пелам», в набросках он описывал этот эпизод. В черновиках исследователи встретили фамилии Грибоедова, Истоминой и Завадовского.

По другой версии, Пушкин думал над отдельным романом с рабочим названием «Две танцовщицы».

«Две танцовщицы - Балет Дидло в 1819 году. - Завадовский. - Любовник из райка(Быть может, имеется в виду несчастный Шереметев.). - Сцена за кулисами - дуэль - Истомина в моде. Она становится содержанкой, выходит замуж - Ее сестра в отчаянии - она выходит замуж за суфлера. Истомина в свете. Ее там не принимают - Она устраивает приемы у себя - неприятности - она навещает подругу по ремеслу» - было написано в его черновиках.

Эпидемия холеры, разразившаяся в Петербурге в 1848 году, унесла жизни супругов. Евдокия Ильинична была похоронена на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге. На ее могильной плите написано: «Евдокия Ильинична Экунина, отставная артистка».

24 ноября 1817 года - состоялась дуэль графа Александра Завадовского и Василия Шереметева из-за Авдотьи Истоминой...Четверная дуэль с участием будущего декабриста Якубовича и автора комедии «Горе от ума» стала в России самым известным поединком подобного рода. Как водится, причиной спора стала женщина – балерина Авдотья Истомина, которая сводила с ума многих современников. Авдотья Ильинична Истомина родилась в 1799 году. Где протекало ее детство и кто были родители, неизвестно. Училась она в Петербургской балетной школе, и еще будучи ученицей выступала на императорской сцене. Окончив школу в 1816-м, семнадцатилетняя танцовщица дебютировала в балете «Ацис и Галатея» и сразу же заняла первенствующее положение в труппе. Со временем ее амплуа становилось все разнообразнее: Лиза в «Тщетной предосторожности», Луиза в «Дезертире», Кора в «Коре и Алонзо»... «Мимический дар и техническая завершенность танца, эти идеальные для танцовщицы качества, естественно сочетались в ней», – пишет знаток балетного искусства Вера Красовская. Юная Истомина предпочла множеству воздыхателей штаб-ротмистра Шереметева, веселого, добродушного, слегка ветреного повесу, влюбленного в балерину. Она, как повествуют биографы, «сблизилась с ним и поселилась на его квартире, где прожила около двух лет. Шереметев был чрезвычайно ревнив, и как-то после очередного выяснения отношений Авдотья Ильинична решила на время поселиться у подруги. Грибоедов, провожая поздно вечером Истомину после спектакля, пригласил ее к себе на чашку чая, не предупредив, что жил на квартире у приятеля камер-юнкера А. П. Завадовского, некогда пытавшегося крутить «амуры» с Авдотьей». Граф Александр Завадовский, наследник огромного состояния, был занят проматыванием наследства. Холодный циник и эгоист, он в тот вечер, судя по признанию Истоминой следствию, «по прошествии некоторого времени предлагал ей о любви, но в шутку или в самом деле, того не знает...». Тогда Грибоедов отвез танцовщицу на квартиру актрисы Марии Азаревичевой. Когда Шереметев разыскал ее у подруги, то сначала попросил прощения и увез к себе. А уже дома стал допытываться, где и с кем была ветреная сильфида, обещая застрелиться на ее глазах или застрелить ее, если не признается. Ревнивец, выпытывая «правду», с негодованием узнал, что их ссорой так гнусно воспользовался Завадовский, и вызвал того на дуэль. Друг Шереметева, Александр Иванович Якубович, корнет лейб-гвардии уланского полка, согласился стать его секундантом и, в свою очередь, вызвал на дуэль Грибоедова. Двойной поединок, вошедший в историю как «дуэль четверых», состоялся на Волковом кладбище. Выстрел Завадовского оказался «удачным»: истекавшего кровью Шереметева увезли домой, где он скончался через сутки в страшных мучениях – от той же самой раны, от которой через двадцать лет погибнет Пушкин... Вторая дуэль была отложена (Якубович и Грибоедов продолжили ее на Кавказе спустя время). Шереметева жалели, в геройском свете представал Якубович. Единственным виновником случившегося называли Грибоедова... Завадовскому предложили покинуть Россию. А балерина долго оплакивала убитого возлюбленного. *** На двадцатом году службы отяжелевшей и потерявшей былую живость танцовщице в два раза снизили жалованье. Обиженная и ущемленная, Истомина не сдалась. Она продолжала выступать, только перешла на амплуа мимической актрисы. В прошении на имя дирекции она просила разрешения на поездку для поправки здоровья. Необходимость этого лечения подтвердил врач, тем более что травма произошла во время спектакля. Резолюцию на прошении написал сам Николай I, высочайше повелеть изволивший «Истомину уволить ныне совсем от службы». Произошло это в 1836-м. Последнее ее выступление состоялось 30 января этого года. В тот вечер даже не было балетного спектакля: Авдотья Истомина плясала русскую на сцене Александринского театра.

Спустя три дня, понимая,что совершила ошибку,не дав ответы сразу, прошу прощение у читателей. Сейчас я помещаю ответы на все вопросы. Но прежде всего я хочу поблагодарить
тех читателей,кто отозвался,не постеснявшись и ответил. Одними из самых точных ответов
оказались ответы Сергея Булыгина.Если бы я могла наградить этого знатока, вручила бы ему хрустальную сову. Итак, ответы:

ВОПРОС ПЕРВЫЙ.

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

1-ая глава А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Театр-Одесский

ВОПРОС ВТОРОЙ.

Французская мудрость гласит: завтракай как король, обедай, как Х и ужинай, как Y.

Какие слова заменены на Х и Y.
Принц и нищий.

ВОПРОС ТРЕТИЙ.

Что смягчает боль?

Мягкий знак.

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ.

Простужено небо и море простужено.
Вздыхает натужно гортанью натруженной.
Хрипит и сипит, укрывается тучами,
Исходит дождями и брызгами жгучими.

Закатные зори, как зори рассветные,
Cлегка оживляют безжизненно бледные
Короткие дни краснотой лихорадочной –
Высокие скулы алеют загадочно.

Длиннющие ночи - безлико-беззвёздные,
Ветра - беспризорные, злые, морозные:
Стихии старухе-зиме повинуются.
Бесстрастно лишь Cолнце. A море волнуется…

ВОПРОС ПЯТЫЙ.

Несколько дней назад услышала на российском телевидение программу "Власть факта». Ведущий процитировал строки известной песни и заявил, что автор песни Александр Галич.

«Вчера мы хоронили двух марксистов,
Тела одели ярким кумачом.
Один из них был правым уклонистом,
Другой, как оказалось, ни при чем.»

Исправьте,пожалуйста, ошибку ведущего, назвав автора.
Автор песни-Юз Алешковский.

Вот отрывок из этого рассказа:

«…Егерь шел, кулаком горла давя слезы, глотая абразив забившегося вовнутрь камня…..
Чего терзаться… И – сколько можно. И что такое этот лебедь? 15 килограмм мяса и пуха – мяса жесткого как плоть застарелого гуся, и пуха нежного как губы любимой… Пух пухом, но оставалась шипучая глотка и удары клювом в его, Матвея, руки, – наразмах удары, с ревностью и звериным отчаянием, когда Матвей пытался поднять из воды неостывшее тело лебедки, пробороздив мелководье двумя крепкими ручьями сапог.
Лебедь ярился и лупил в него обухом клюва, шипел, раздувал крылья, обнажал веера маховых перьев, наскакивал на Матвея резко, лягушачьи. Его черные ласты неуклюже и глянцево шлепали, пупырились натяжным рельефом на перепонках. Он пах тиной, острым теплом и был бел как хлорный порошок.
Ужасно крупный, с кавказского пса.»

ВОПРОС СЕДЬМОЙ.

Ужаленный уж.

"Бывают в жизни чудеса-
Ужа ужалила Оса.
Ужалила его в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот.
А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу,
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
Вот."

ВОПРОС ВОСЬМОЙ.

На пороге наших дней
Неизбежно мы встречаем,
Узнаём и обнимаём
Наших истинных друзей.

Здравствуй время гордых планов,
Пылких клятв и долгих встреч!
Свято дружеское пламя,
Да не просто уберечь.
Всё бы жить, как в оны дни -
Всё бы жить легко и смело,
Не высчитывать предела
Для бесстрашья и любви.

И, подобно лицеистам,
Собираться у огня
В октябре багрянолистном
Девятнадцатого дня.
Но судьба своё возмёт,
По-ямщицки лихо свистнет,
Всё по-своему расчислит, -
Не узнаешь наперёд.

Грянет бешеная вьюга,
Захохочет серый мрак.
И спасти захочешь друга,
Да не выдумаешь как.
На дорогах наших дней,
В перепутьях общежитий,
Ты наш друг, ты наш учитель -
Славный пушкинский лицей.

Под твоей бессмертной сенью
Научиться бы вполне
Безоглядному веселью,
Бескорыстному доверью,
Вольнодумной глубине.

Знаете ли Вы, кому и принадлежат эти строки?
Это стихотворение Юлия Кима.

ВОПРОС ДЕВЯТЫЙ.

Одно - столица одного из государств Северной Африки, другое - улица в Москве. Несмотря на то, что они так далеки друг от друга, происхождение их названий совершенно одинаково, да и написание различается крайне мало. А теперь вопрос: назовите эту улицу и эту столицу.
Рабат

ВОПРОС ДЕСЯТЫЙ.

Как-то утром, солдат, который перед этим был в ночном карауле, подошел к центуриону и сказал, что этой ночью он видел во сне как варвары сегодня вечером будут атаковать крепость с севера. Центурион не очень поверил в этот сон, но меры все-таки принял. Тем же вечером варвары действительно напали на крепость, но благодаря принятым мерам их атака была отбита. После боя центурион поблагодарил солдата за предупреждение, а затем приказал взять его под стражу.
Почему?
Заснул на посту.

ВОПРОС ОДИННАДЦАТЫЙ.

Совсем недавно японские ученые научили ЕЕ требовать деньги. Если ЕЕ владелец вдруг проявит скупость, то ОНА начнет трястись, мигать и издавать ужасные звуки, после чего ОНА с треском раскрывается и выбрасывает наружу все свое содержимое.

Назовите ЕЕ.
Копилка.

ВОПРОС ДВЕНАДЦАТЫЙ.

Цель любого кинорежиссера - найти путь к сердцу зрителя и вызвать эмоциональный отклик. Видимо, в связи с этим Луис Бунюэль говорил: "Если ты хочешь понять, чего ты стоишь как режиссер, попробуй снять фильм без..." Без чего?

Без музыки.

ВОПРОС ТРИНАДЦАТЫЙ.

Когда они появились, их носили гораздо больше, чем нужно, ведь чем знатнее и богаче был человек, тем их должно было быть больше. Многие выступали в то время против них, считая их непозволительной роскошью. У короля Франции Франциска I их бывало по 13600 штук. О чем идет речь?

Пуговицы.

ВОПРОС ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ.

Кому принадлежат слова?

«Чтобы смешной не быть фигурой
среди людской душевной стужи,
мы все припудрены культурой,
но кто – внутри, а кто – снаружи.»

Игорь Губерман.

Всего доброго! До новых встреч!