Как вы понимаете название рассказа судьба человека. "Судьба человека": смысл названия рассказа Шолохова (сочинение). Какой смысл названия рассказа «Судьба человека»

Интересным, увлекательным и захватывающим произведением является «Судьба человека». Смысл названия рассказа может понять каждый читатель, который внимательно прочитает произведение и проникнется к главному герою. Этот рассказ не оставит равнодушным ни одного читателя, познакомившегося с «Судьбой человека», потому что автор смог передать в своём произведении всё чувства, переживания и эмоции Андрея Соколова, жизнь которого была довольно нелёгкой и в какой-то мере несчастной.

Встреча с Андреем Соколовым

Для того чтобы понять, в чём заключается смысл названия рассказа «Судьба человека», необходимо познакомиться с кратким содержанием произведения Шолохова.

В самом начале произведения становится понятно, что рассказчик направлялся в одну из донских станиц, однако ему пришлось остаться на берегу из-за разлива реки и дожидаться лодку. В это время к нему подошёл некий мужчина с ребёнком и принял его за шофёра, потому что рядом с рассказчиком находилась машина. Андрею Соколову очень захотелось пообщаться со своим коллегой. Раньше мужчина работал шофёром, но на грузовом автомобиле. Рассказчик решил не расстраивать мужчину и не сказал о том, что он не является его коллегой.

Смысл названия рассказа «Судьба человека» становится понятным каждому читателю уже во время прочтения произведения. Стоит сказать, что автор подобрал, наверное, самое точное название, которое отражает смысл всего рассказа.

Образ Андрея Соколова

Образ Соколова показан читателю через восприятие рассказчика. У мужчины сильные натруженные руки и грустные, наполненные смертной тоской глаза. Сразу становится понятно, что смыслом жизни Соколова является его сын, который одет намного лучше и опрятнее своего отца. Андрей совсем не обращает внимания на себя, и заботится только лишь о своём любимом сынишке.

Не оставит равнодушным ни одного читателя именно произведение «Судьба человека». Смысл названия рассказа становится понятным каждому, кто проникся к главному герою и с сочувствием отнёсся к его нелёгкой судьбе. Стоит сказать, что смысл произведения кроется именно в его названии.

Честный и открытый шофёр

Далее читатель узнаёт о судьбе Андрея Соколова из его повествования о своей прошлой жизни рассказчику. Стоит сказать, что главный герой довольно откровенен и честен со своим собеседником. Скорее всего, такая открытость связана с тем, что Андрей принял рассказчика за «своего» - русского человека с большой душой.

Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» интересен каждому, кто собирается познакомиться с этим произведением. Стоит отметить, что читатель узнает ответ на этот вопрос уже во время прочтения рассказа. Автор настолько хорошо и чётко передаёт все эмоции и переживания главного героя, что каждый читатель обязательно проникнется к нему и его нелёгкой судьбе.

Гибель родителей Соколова

Андрей Соколов делился, что его жизнь была самой обыкновенной, однако после времён голода все очень сильно изменилось. Тогда он принял решение об отъезде на Кубань, где позже он стал работать на кулаков. Именно благодаря этому Соколову удалось остаться живым, в отличие от его семьи. Андрей стал сиротой, потому что его родители и маленькая сестра погибли от голода.

Вызывает бурю эмоций и переживаний именно «Судьба человека». Смысл названия рассказа станет понятен каждому читателю, однако для этого необходимо вникнуть в каждую строку и по-настоящему прочувствовать всё, что пережил главный герой произведения.

Жена и дети Соколова

Спустя несколько лет после большого горя Андрею всё же удалось не сломаться. Вскоре он женился. О своей супруге он говорил только хорошее. Соколов делился с рассказчиком, что его жена была весёлой, уступчивой и умной. Если супруг приходил домой в плохом настроении, она никогда грубила ему в ответ. Вскоре у Андрея и Ирины родился сын, а затем две дочки.

Соколов поделился со своим собеседником, что в 1929 году его стали увлекать автомобили, после чего он стал шофёром грузовика. Однако вскоре началась война, которая стала преградой для хорошей и счастливой жизни.

Уход на фронт

Вскоре Андрей Соколов был вынужден отправиться на фронт, куда его провожала вся дружная семья. Стоит заметить, Ирине казалось, что это был последний раз, когда муж и жена были вместе. Естественно, Андрея очень расстроило то, что супруга «хоронила мужа заживо», в связи с чем Соколов ушёл на фронт в расстроенных чувствах.

Несомненно, понравится каждому любителю литературы о военном времени именно произведение «Судьба человека». Смысл названия рассказа станет понятен уже при прочтении произведения.

Встреча шофёра с фашистами

В мае 1942 года произошли ужасные события, которые Андрей не сможет забыть уже никогда. На войне Соколов тоже был шофёром и вызвался везти боеприпасы его артиллерийской батарее. Однако довезти их он не смог, так как снаряд упал прямо рядом с его машиной, которая перевернулась от взрывной волны. После этого Соколов потерял сознание, после чего очнулся уже в тылу врага. Сначала Андрей задумал притвориться мёртвым, однако он поднял голову в тот момент, когда прямо к нему шагали несколько фашистов с автоматами. Стоит сказать, что мужчина хотел умереть достойно и встал прямо перед врагом, однако не был убит. Один фашист уже думал выстрелить, когда его товарищ помешал убить Соколова.

После прочтения произведения сразу же становится понятным смысл названия рассказа «Судьба человека». Сочинение на эту тему написать не составит никакого труда, потому что название произведения отражает, о чём в нём идёт речь.

Побег

После этого случая Андрея отправили босиком на запад с колонной пленных.

Во время дороги до Познани Соколов только и думал о том, чтобы как можно скорее сбежать. Нужно сказать, мужчине повезло, потому что когда пленные копали могилы, охранники отвлеклись. Именно тогда Андрею удалось сбежать на восток. Но не всё закончилось так, как хотел Соколов. Уже на четвёртые сутки немцы со своими овчарками догнали сбежавшего. В наказание Андрея продержали в карцере, после чего отправили прямиком в Германию.

Достойный соперник

Вскоре Соколов стал работать в каменном карьере возле Дрездена, где его угораздило сказать фразу, которая разъярила начальство. Мюллер - комендант лагеря - вызвал к себе шофёра и сказал, что лично расстреляет его за такие слова. Соколов ответил ему: «Ваша воля».

Комендант о чём-то подумал, выбросил пистолет и предложил Андрею выпить стакан водки и закусить кусочком хлеба и ломтиком сала за победу «немецкого оружия». Стоит заметить, что Соколов отказался и ответил Мюллеру, что он непьющий. Однако комендант посмеялся и ответил: «Если ты не хочешь пить за нашу победу, выпей за свою погибель!» Андрей выпил стакан до дна и ответил, что после первой рюмки не закусывает. После выпитого второго стакана солдат ответил коменданту то же самое. После третьего Андрей откусил немного хлеба. Мюллер принял решение оставить Соколова в живых, потому что уважает достойных соперников, и отдал шофёру буханку и кусок сала, которые Андрей разделил поровну между своими товарищами.

В том, что простой русский человек настолько силён духом, что смог пережить самые ужасные события, которые могут произойти в жизни, и кроется смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека». Сочинение на эту тему может написать абсолютно каждый человек, который знаком с произведением.

Гибель семьи Соколова и усыновление Вани

В 1944 году Соколов стал шофёром немецкого майора-инженера, который относился к нему более или менее хорошо, иногда даже делился с ним своей едой. Однажды Андрей оглушил его, забрал оружие и помчался прямиком туда, где идёт бой. По словам шофёра, сзади в него начали стрелять немцы, а впереди - его солдаты.

После этого случая Андрея отправили в госпиталь, откуда он написал своей жене. Вскоре пришёл ответ от соседа, что в его дом попал снаряд, от которого дети и жена шофёра погибли. В тот момент сына не было дома, поэтому ему удалось уцелеть. Соколов ушёл добровольцем на фронт. После этого Андрей нашёл своего сына, стал с ним переписываться, но судьба распорядилась очень жестоко. 9 мая 1945 года Анатолий погиб от рук снайпера.

Шофёр не знал, куда ему податься, и поехал в Урюпинск к своему другу, где встретил беспризорного мальчишку Ваню. Тогда Андрей сказал ребёнку, что он его отец и усыновил мальчика, который очень обрадовался встрече со своим «отцом».

Какой смысл названия рассказа «Судьба человека»?

Стоит выяснить, в чём же всё-таки заключается смысл названия произведения Шолохова, потому что многих интересует именно этот вопрос.

Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» заключается в том, что простой русский человек смог пережить огромное количество негативных событий, после которых сумел жить дальше, не сломаться и забыть обо всех трагедиях. Андрей Соколов усыновил ребёнка и стал жить ради него, забыв обо всех неудачах и невзгодах, преследовавших его на протяжении последних лет его жизни. Несмотря на смерть родителей, жены и детей, главный герой сумел выстоять и жить дальше.

В том, что русский человек смог победить все неудачи и невзгоды, пережить потерю близких людей и жить дальше, и заключается смысл названия рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой был настолько силён духом, что сумел забыть обо всём, произошедшим с ним раньше и начать абсолютно новую жизнь, в которой он является счастливым человеком, воспитывающим прекрасного ребёнка. Смерть родителей, жены и детей не сломили дух русского человека, который смог забыть обо всех ужасных событиях, происходивших на протяжении последних лет его жизни, и нашёл в себе силы начать новую счастливую жизнь. Именно в этом и заключается смысл произведения «Судьба человека».

Как вы понимаете название рассказа «Судьба человека»? Почему не «Судьба Соколова»? Попробуйте доказать, что это название, данное автором, самое удачное.

Ответы:

В смысл названия рассказа вложено и философское и конкретно-историческое понимание слова «судьба». В годы тяжелых испытаний для всего советского народа, в период Великой Отечественной войны, это была судьба не одного человека Андрея Соколова, но и множества его современников, прошедших тяжелейшие страдания: фронт, муки фашистского плена, потерю близких, погибших на передовой и в тылу, людей, не сломленных духовно и физически, пытавшихся и с успехом бороться за победу, и сохранять свое человеческое достоинство, чтобы быть полезным «на всю оставшуюся жизнь». Таков Андрей Соколов, прошедший какие только можно испытания, с честью вышедший из них и после окончания войны, оставшись одиноким на всей земле, стремящийся поддержать только что начавшуюся жизнь сироты Вани. С другой стороны, в рассказе перед нами предстает трагическая в самом высоком смысле этого слова судьба человека, вышедшая за рамки времени создания произведения. Несмотря на потерю всего, слабое здоровье, тяжелые воспоминания и предчувствия, Андрей Соколов выступает как хранитель и защитник сложившихся в течение тысячелетий общечеловеческих духовных святынь, всем своим опытом, всей своей трагической судьбой утверждающий их незыблемость. Пройти через трагические события жизни и сохранить ее высокий нравственный смысл - вот судьба настоящего человека.

На дне Тихого океана, в Р’льехе спит могучий древний бог - Ктулху. Его придумал писатель Говард Лавкрафт. По его рассказам снимают фильмы и делают игры. В 2018 году увидела свет очередная компьютерная игра, основанная на мире мифов Ктулху. поиграла в нее и делится впечатлениями.

Фхтагн!

Если вы где-то слышали, что произведения Говарда Лавкрафта обязательно должен прочитать любой человек, интересующийся ужастиками, то плюньте тому, кто вам это сказал, в рожу. Рассказы Говарда Лавкрафта можно читать только в качестве наказания. И вовсе не потому, что его истории внушают потусторонний страх, а потому, что они монотонно и адски скучно написаны.

События известного всем (по крайней мере по названию) рассказа «Зов Ктулху» разворачиваются примерно таким образом: главный герой находит в доме своего умершего двоюродного деда странный глиняный барельеф, на котором написано «Культ Ктулху». Дальше Лавкрафт поразительно занудно описывает то, как протагонист пытается найти обрывки информации о том, что это все значит, а заканчивается рассказ тем, что сошедший с ума норвежский моряк Йохансен рассказывает ему, как он и другие члены команды его судна нашли остров, на котором был Р’льех - подводный город, иногда всплывающий на поверхность.

Разумеется, ничем хорошим это не кончилось: команда набрела на большую дверь, из которой выскочил Ктулху - древнее божество с башкой в виде осьминога - и сожрал всех, кроме Йохансена, которому удалось бежать на яхте. Через несколько дней остров опустился в пучины морские, а Ктулху, отобедав, уснул и перестал наводить ужас на округу. И все. Вот практически весь сюжет знаменитого рассказа. Конечно, можно положиться на мнение литературных критиков начала ХХ века, которые боготворили Лавкрафта, но представить, что это повествование может кого-то напугать или хотя бы увлечь сегодня, очень сложно.

Тем не менее культовый статус Ктулху как элемента популярной культуры, а в последние пару десятков лет - персонажа интернет-фольклора заставляет киношников и игроделов время от времени выпускать произведения, основанные на мифологии Лавкрафта (именно основанные - потому что представить себе интересный фильм или игру, четко следующие сюжету его произведений, практически нереально). Иногда получается хорошо - как в случае с игрой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, вышедшей в 2005 году. Иногда - плохо, как в случае с игрой 2018 года.

Все плохо

Как сделать игру на основе произведений Лавкрафта в 2018 году, да так, чтобы она была интересной? Разработчики из студии Cyanide решили, что нашли рецепт: основой для их продукта станет идея о том, что главный герой постепенно погружается в безумие, а значит, сам игрок не будет понимать, что из происходящего на экране реальность, а что - продукт больного разума. К тому же их игра основана на бумажной настолке 1981 года выпуска, а значит, имеет элементы ролевой игры с необходимостью прокачки ключевых характеристик.

Вроде бы начало многообещающее. Действие разворачивается в 1920-х годах. Играть придется за Эдварда Пирса - частного сыщика и бывшего солдата, прошедшего Первую мировую, - по этой причине он постоянно видит кошмары и бухает как скотина, чтобы немного скрасить свою жизнь. К нему приходит отец женщины, жившей с мужем и сыном в усадьбе на острове Даркуотер - все они недавно погибли в пожаре, но мужчина не верит, что это была случайность. Соответственно, Пирсу придется сесть на корабль и поплыть на остров для того, чтобы расследовать это дело.

Прибыв на место преступления, детектив обнаруживает все оттенки зеленого цвета. В игре представлен бирюзовый, шартрез, изумрудный, фельдграу, а также другие, названия которых можно узнать, если открыть соответствующую статью в «Википедии». На этом, собственно, можно подвести черту под вопросом о дизайне уровней игры - в дальнейшем палитра будет меняться очень редко.

Так, ну и что тут у нас? Есть таверна с мрачными китобоями, есть берег - на нем мрачные китобои. Еще есть пьяные китобои и предводительница местной мафии, которая не дает главному герою попасть на склад, с которого он должен начать свое расследование. С самого начала игра всеми силами пытается показать, как много путей решения одной задачи она предлагает: один из NPC на голубом глазу практически так и заявляет Пирсу - мол, смотри, проблему можно решить так, но есть и другие решения! Другие диалоги - такие же корявые и нежизненные.

По сути, на каждом уровне протагонист заперт в «кишке», по которой ему предстоит бродить до полного опупения, пока он не поймет, чего же от него хотят. Хотят обычно немногого: чтобы он ходил. Ходил, пока это не осточертеет более чем полностью. Искал то, не знаю что. И, собственно, этот процесс и называется «расследованием».

А как же ролевая составляющая? Зачем прокачивать скиллы? Для того чтобы, скажем, лучше находить или понимать то или иное вещественное доказательство. Если Пирс нашел предмет, имеющий отношение к расследованию, и понял, зачем он нужен или что с ним произошло, ему становятся доступны новые вопросы в диалоге с другими персонажами. Впрочем, все это не особо нужно, так как на прохождение игры это почти не влияет. Причем это - лучшая часть игры.

Бездна без ужаса

Отбросим мысли о том, насколько неуместны аляповато вылепленные модели персонажей с выпученными зенками и обрывками тряпок вместо волос в 2018 году. Забудем о том, что если на лестнице в заброшенной усадьбе упала балка, перелезть через нее или подлезть под нее невозможно (хотя это, конечно, безобразие с точки зрения дизайна уровней).

После пары-тройки часов кажется, что создатели игры решили на лету поменять концепцию: долой однообразие, а то игрок заскучает. И теперь это будет не игра о расследовании, а некое подобие Outlast! Когда на тебя лезет всякая гадость из темноты. Здорово мы придумали, а?

Тут, кстати, и начинается погружение Пирса в безумие: только что полицейского, который сопровождал его с самого начала, порвали на британский флаг культисты, и вдруг вот он - стоит у кровати детектива в психушке, качает головой и говорит, что у того совсем кукуха съехала.

Скриншот: игра Call of Cthulhu

Судя по всему, у главного героя она действительно едет, потому что внезапно все исчезает, а по больничке за ним начинает гоняться один из лавкрафтовских монстров (что, кстати, игроку никак не объясняется). Бегает он совершенно рандомно, и никакую стратегию по уходу от него придумать нельзя - разве что спрятаться в шкафу. Но и там он вполне может найти Пирса.

Впрочем, довольно разнообразия. Большую часть игры детектив будет медленно сходить с ума (на что влияет его соприкосновение с миром неизведанного, выпивка, чтение оккультных книг и артефактов, разбросанных тут и там) и ходить. Очень много ходить. Ходить вперед, вправо, влево и иногда назад. Да, будет уровень со стелсом, а на одном даже дадут пострелять, но выглядит это настолько жалко, что хочется спросить создателей игры: ну зачем позориться-то? Не лучше ли было просто не включать это в игру? Но в целом - надо ходить. Да. Ходите, это полезно для здоровья.

По ходу сюжета в поле зрения Пирса будут появляться вроде бы многообещающие персонажи, которые исчезнут без следа, как будто бы их и не было, а их сюжетные арки повиснут в воздухе. Детектив соберет команду единомышленников для решения одной проблемы, которая минут через 20 разбежится. Можно ли избежать безумия - ведь в игре даже есть специальный экран, на котором можно следить за его развитием? Нет! Нельзя! Пирс все равно так или иначе сойдет с ума. Разные способы решения одной проблемы иногда будут ему предоставляться, но все они приведут к одному результату. Никаких реальных последствий действия игрока не имеют.

В итоге игроку предлагается выбрать одну из четырех концовок (в зависимости от прокачанности того или иного умения их может быть меньше), на которые, опять же, никак не влияет выбор, сделанный ранее. Да и думать о том, какую из них выбрать, не хочется, поскольку все происходящее вокруг выглядит жутко криво и неестественно, а персонажи не вызывают никакой эмпатии. Что воля, что неволя - все равно. Да, да, вы очень здорово придумали - не показать, происходило ли все в реальности или это лишь порождения больного мозга Пирса. Возьмите с полки пирожок.

Call of Ctulhu действительно достойна своих корней. Точно так же, как и лавкрафтовский рассказ, она нудная, затянутая и не способна породить ни одной эмоции - ни положительной, ни отрицательной. Впрочем, в тех местах, где, видимо, следует испугаться, иногда начинаешь хохотать до слез: ну нельзя такое выпускать сейчас!