Йонге Мингьюр Ринпоче – самый счастливый человек на земле. Ученики ушедшего в отшельничество мингьюра ринпоче получили его письмо и новые фотографии Письмо от Ламы Таши, близкого друга и помощника Мингьюра Ринпоче

Исследование воздействия медитации на человеческий мозг показало, что во время сеанса медитации у испытуемого нейронная активность в зоне мозга, связанной с ощущением счастья, увеличилась на 700%! Этим испытуемым был буддистский Лама Йонге Мингьюр Ринпоче. Исследование проводились в Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина. Издание «Time» «National Geografic» назвали Ринпоче «самым счастливым человеком на земле!»

«Скажите, Ринпоче, нужно ли медитировать на денежный поток, чтобы стать богатым?» – по-русски спрашивает юноша, пробившийся к микрофону. Зал замирает. Молодой лама на сцене внимательно слушает переводчика и затем заливается смехом: «Нет-нет, зачем же! Лучше повторяйте мантру: All money coming home». (Для знающих – это намек на одну из главных мантр тибетского буддизма Om mani padme hum.) И он снова смеется. А потом продолжает уже совершенно серьезно: «Подлинная медитация не предполагает достижения сиюминутных материальных благ, но может дать нечто большее – ощущение внутренней радости и подлинной свободы.»

Psychologies: Журнал Time назвал вас «самым счастливым человеком в мире». Поэтому прежде всего с вами хочется говорить о счастье.

Йонге Мингьюр Ринпоче: Отлично, я очень рад! (Смеется.) В обыденном понимании счастье довольно материально и часто зависит от других людей, обстоятельств… А что имеете в виду вы, когда говорите о нем?

Для меня счастье – это состояние ума. Радостное, уверенное, открытое. Умиротворенное, свободное, существующее в нас вне зависимости от обстоятельств. Если наше счастье зависит от внешнего, то тогда оно, как фондовый рынок, будет постоянно колебаться, а мы – периодически оказываться в глубоком кризисе. По-моему, секрет счастья в том, что оно уже присутствует в нас, прямо сейчас.

В буддизме мы говорим о том, что счастье заложено в природе любого человека – независимо от того, как он себя ощущает в данный момент. У нас есть ясность, мудрость, радость – уже сейчас, в эту самую минуту. И единственная причина, по которой мы можем о них не догадываться, – это то, что в буддизме называется «пеленой омрачений». Она не дает нам разглядеть в себе свое счастье, так же как туман скрывает горное озеро.

У людей есть такая особенность: предположим, у вас есть десять качеств, из которых девять – хорошие, а одно – плохое. На чем мы сконцентрируемся в первую очередь? Скорее всего, на плохом. Оно будет не давать нам покоя, мы будем думать о нем постоянно, переживать, испытывать вину. В Тибете любят такую метафору: если нищему подарят пригоршню алмазов, а он никогда не видел алмазов, не знает, что это, какова их ценность, он и дальше будет жить в нищете, а алмазы в лучшем случае кинет куда-нибудь в угол своей лачуги.

Мингьюр Ринпоче живет отшельником в Гималаях. По правде сказать, никто точно не знает, где он сейчас. Следуя традиции созерцателей прошлого, он скитается без прописанного заранее маршрута и каких-либо определенных планов. Его единственные спутники ‒ твердая решимость следовать пути пробуждения и сердечное желание приносить пользу другим.

17 января 2014 г. Тергар, сообщество учеников Мингьюра Ринпоче, продолжающее выполнять оставленные их учителем духовные практики, получило письма и фотографии от Таши Ламы, близкого друга и помощника Мингьюра Ринпоче, которого волею судьбы он неожиданно повстречал в прошлом году. Мингьюр Ринпоче тогда только что завершил строгий затвор в Йолмо, священном месте в Гималаях, и направлялся в Долпо, другое священное место у границы Непала и Тибета. Мингьюр Ринпоче сделал остановку, чтобы запастись провизией, когда его заметил Лама Таши. Ринпоче жил тогда в простой гостинице, у него было очень мало еды и одежды. Спальный мешок и куртка, которые вы видите на фотографиях, были подарены Ринпоче Ламой Таши. Сейчас снова неизвестно, где находится Ринпоче и когда закончится его новый затвор, но, судя по его письму, он здоров и искренне радуется жизни странствующего йогина…

Письмо Мингьюра Ринпоче

Моей дорогой матери, родственникам, монашеской общине, ученикам и всем тем, с кем у меня есть связь.

С благословения гуру я пребываю в добром здравии и не встречаю никаких препятствий. Ныне я странствую с места на места, не привязывая себя к какому-либо определенному местоположению. Сейчас я вместе с Ламой Таши, которого повстречал неожиданно для себя. Лама Таши был настойчив в своей просьбе сопровождать меня и я согласился. Он снабдил меня едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Он также передал мне благие и дурные вести, оставившие в моем сердце смешанное чувство радости и печали.

В последнее время Лама Таши усердно выполнял основополагающие практики (нгондро), а также главные практики махамудры и дзогчена. Я же странствовал, не привязывая себя к кому-то местоположению, останавливаясь в горных скитах и других подобных местах. Словно волны на поверхности океана, приходили ко мне переживания счастья и страдания, взлетов и падений. Порой было трудно раздобыть еду и одежду и я испытывал холод, голод и жажду. Даже когда выходил собирать подаяния, в ответ сыпались лишь грубые слова и оскорбления. В другие дни, без каких-либо просьб с моей стороны, я без труда находил для себя еду и одежду, и мой ум чувствовал себя так, будто я вкушаю услады богов. Но переживал я счастье или страдание, в глубине моего существа неизменно присутствовало самое важное для меня, глубокое, сердечное чувство уверенности в том, что что бы ни происходило со мной, я знаю, что истинная природа всех этих переживаний, самая их суть, ‒ это вневременное осознавание и бескрайнее сострадание.

Естественное ясное осознавание присутствует в нас с самого начала. Это самая суть и истинная природа наших умов. Днем и ночью, она всегда присутствует в нас. Поэтому нужно всеми силами поддерживать в себе поток чистого осознавания, не медитируя и при этом не теряясь в отвлечениях.

Великая любовь и сострадание ‒ это также врожденные качества нашего существа. Все мысли, все разрушительные эмоции и страдания, с которыми мы сталкиваемся, по сути своей насквозь пронизаны бескрайним состраданием. Знаком этого служит наше естественное желание наслаждаться счастьем и быть свободными от страдания. Хотя все существа обладают великой мудростью и состраданием, это не всегда очевидно. Так происходит попросту потому, что они не знают, чем они уже обладают. Таким образом, помимо простого распознавания своей собственной истинной природы, нет ни малейшей вещи, о которой стоило бы медитировать. Понимая важность этого, я провожу свои дни в радости и довольстве, блуждая по горам и долинам, делая остановки то здесь, то там. От всего сердца я искренне призываю все вас усердно практиковать в том же ключе.

Лама Таши теперь уже возвратился в город с этим письмом и фотоснимками, запечатлевшими мое отшельничество, о которых он меня попросил. Надеюсь, они доставили вам радость. Молюсь о том, чтобы мы вскоре встретились снова и, собравшись вместе, в счастье и радости насладились богатством Дхармы.

Письмо от Ламы Таши, близкого друга и помощника Мингьюра Ринпоче

Дорогой и любимый Владыка прибежища Цокньи Ринпоче и Маюм [мать Цокньи Ринпоче и Мингьюра Ринпоче]!

Надеюсь, что вы оба здоровы и ваши труды на благо учений Будды и существ совершаются без усилий и в совершенном согласии с вашими намерениями. Со всем уважением позвольте мне рассказать вам следующее:

12 июня я по своим делам посещал ступу [Боднатх в Непале]. Между тремя и четырьмя часами по полудню я обходил вокруг ступы и заметил йогина с двумя большими сумками. «В его манере держаться есть что-то знакомое», ‒ подумал я про себя, но так и не поняв, кто бы это мог быть, отбросил эти мысли.

Вскоре после этого я вновь увидел этого йогина в близлежащем магазинчике неподалеку от ступы. Это был худой человек с бородой. Я почувствовал, что встречался с ним прежде, и обернулся, так как он был в пяти-десяти шагах позади меня. Он тотчас же ускорил свой шаг. Глядя на него, я испытал какое-то непередаваемое чувство и осознал, что должен уделить этой встрече самое пристальное внимание.

Последовав за ним, я думал: «Кто бы это мог быть?» Его манера держаться вселяла в меня ощущение, будто у меня есть с ним какая-то связь. Я поспешил было за ним, думая, что спрошу его, кто он, и тут вдруг понял, что это Мингьюр Ринпоче. Я продолжил преследовать его, но он сел в такси и я тут же тоже запрыгнул в машину. Он сошел рядом с автобусной остановкой в Баладжу и вошел в непритязательную гостиницу под названием «Bedro Hotel». Именно там, наконец-то, и произошла наша встреча.

Мы оба выразили удивление от того, что нам довелось повстречать друг друга, и предались непринужденной беседе. Я рассказал ему обо всем, что произошло в его отсутствие, с мельчайшими подробностями, насколько смог удержать их в памяти, и ответил на его вопросы. Ринпоче затем немного описал мне свою жизнь. Он только что завершил строгий затвор в Йолмо и направлялся в Долпо. Он сделал остановку у ступы, чтобы купить цампы, масла, сыра и другой провизии для своего путешествия. Затем он спросил меня о моих планах, и я принялся упрашивать его разрешить мне его сопровождать. Он ответил: «Сейчас ты не можешь пойти со мной в Долпо, но позже сможешь примкнуть ко мне в Шаруке» и наказал мне держать это в тайне. На другое утро он отправился в Долпо…» [на этом месте письмо обрывается]

Перевод Юлии Жиронкиной

Официальная страничка Центра медитации под руководством Йонге Мингьюра Ринпоче расположена по адресу:

ЙОНГЕ МИНГЬЮР РИНПОЧЕ

Йонге Мингьюр Ринпоче родился в 1975 году в небольшой гималайской деревушке на границе Тибета и Непала. Для сына признанного мастера тибетского буддизма Тулку Ургьена Ринпоче практика медитации с ранних лет стала образом жизни. Он часто убегал из дома, чтобы предаться уединенному созерцанию в пещерах неподалеку от родной деревни. Тем не менее, в эти ранние детские годы его преследовал такой серьезный недуг как паническое расстройство, что практически исключало возможность общения со сверстниками и омрачало радость созерцания идиллических картин окружающей природы.

В возрасте девяти лет вместе со своим отцом Ринпоче отправился изучать техники медитации в уединенный монастырь Наги Гомпа, расположенный над долиной Катманду. Почти три года Тулку Ургьен наставлял его в практике глубоких методов Махамудры и Дзогчен, – учений, которые считаются тайными и, как правило, доступны лишь для опытных адептов. Получив подробные указания и разъяснения от отца, юный ученик должен был медитировать до тех пор, пока не обретал непосредственный опыт постижения их сути.

Когда ему исполнилось одиннадцать, Мингьюр Ринпоче был приглашен в Северную Индию, в монастырь Шераб Линг – резиденцию Е.С. Тай Ситу Ринпоче и один из главных монастырей линии Кагью. Находясь там, он постигал мудрость учений, которые принес в Тибет великий переводчик Марпа, и осваивал ритуалы традиции Кагью под руководством опытного мастера по выполнению ретритов Ламы Цултрима. В возрасте двенадцати лет он был официально признан Е.С. Тай Ситу Ринпоче как седьмое воплощение Йонге Мингьюра Ринпоче.

Первый трехлетний ретрит.

Перешагнув порог своего тринадцатилетия, он стал просить сразу обоих учителей – своего отца и Е.С. Тай Ситу Ринпоче – дать ему особое разрешение на выполнение трехгодичной программы ретрита, который как раз должен был начаться в Шераб Линге в то время. Хотя довольно непривычно услышать подобную просьбу из уст столь юного ученика, тем не менее, оба мастера дали свое согласие, и вскоре Мингьюр Ринпоче имел возможность полностью посвятить себя практике, руководствуясь наставлениями Салдже Ринпоче – весьма ученого и опытного мастера медитации, который провел половину своей жизни в строгих ретритах.

В течение последующих трех лет Мингьюр Ринпоче выполнял предварительные практики (нёндро), которые позволяют подготовить ученика к переходу на более сложный уровень, развивающий силу сосредоточения; тантрические практики стадии зарождения, где работа с визуальными образами и мантрами имеет своей целью устранение иллюзий двойственного восприятия; тантрические практики стадии завершения, открывающие доступ к работе с тонкими энергиями нашего тела; и, наконец, Махамудра, – особый вид практик, через которые реализуется возможность прямого постижения Просветленной природы ума. Величайшее усердие, проявленное Мингьюром Ринпоче в ходе выполнения ретрита, позволило ему добиться поистине невероятного контроля над умом и эмоциями. На этом этапе он полностью преодолел свой недуг, доставлявший ему столько страданий в детстве, и убедился на собственном опыте, насколько эффективно медитация может бороться с такой осложняющей жизнь проблемой как эмоциональные расстройства.

После того как Йонге Мингьюр Ринпоче успешно завершил трехлетний ретрит, его горячо любимый учитель Салдже Ринпоче оставил этот мир, и ответственная должность, которую он занимал в монастыре Шераб Линг, освободилась. Новым мастером, курирующим ретриты, Е.С. Тай Ситу Ринпоче решил назначить Мингьюра Ринпоче, поручив ему наставлять старших по возрасту монахов и монахинь в постижении всех нюансов буддийской практики во время следующего трехлетнего ретрита. Таким образом, в свои семнадцать лет Ринпоче стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма.

Контроль за деятельностью монастыря Шераб Линг.Тулку Ургьен Ринпоче

Мингьюр Ринпоче продолжал получать важные передачи учений от своего отца и достопочтенного Кхенчена Трангу, ламы, занимающего довольно высокое положение в традиции Кагью. В девятнадцать лет он поступил в колледж монастыря Дзонгсар, где под руководством своего знаменитого наставника Кхенпо Кунги Вангчука приступил к изучению важнейших разделов канонического буддизма, включая доктрину Срединного Пути и буддийскую логику.

Когда ему исполнилось двадцать лет, Е.С. Тай Ситу Ринпоче назначил его исполнять обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. В этой новой для себя роли он принес монастырю значительную пользу, открыв еще один монастырский колледж, где осваивал профессорскую должность, одновременно совмещая ее с обязанностями руководителя трехлетнего ретрита. До тех пор, пока ему не исполнилось двадцать пять лет, Ринпоче довольно часто посвящал один или три месяца уединенной практике, при этом успевая вовремя решать все необходимые вопросы, связанные с деятельностью монастыря. В возрасте двадцати трех лет он получил полное монашеское посвящение от Е.С. Тай Ситу Ринпоче.

Важные передачи.

Этот период жизни Мингьюра Ринпоче ознаменован получением важнейших учений Дзогчен от великого Ньошула Кхена Ринпоче, прославленного учителя школы тибетского буддизма Ньингма. На протяжении нескольких лет этот выдающийся мастер медитации осуществлял передачу устных наставлений Сердечной Сущности Великого Совершенства, которая заняла в общей сложности сто дней. Эти наставления по двум главным практикам линии Дзогчен – Трекчо (Рассечение или Прорыв) и Тогал (Прямой Переход) – являются тайными и за один цикл могут быть переданы только одному ученику. Точно так же, как и в те времена, когда его обучал отец, получив сущностные наставления по медитации, Мингьюр Ринпоче мог продолжать обучение лишь после того, как достигнет определенного уровня реализации посредством их практики. Этот редкий метод обучения называется «наставление опытом».

В следующие годы Мингьюр Ринпоче продолжал изучать пять традиционных дисциплин, входящих в систему формального буддийского образования (Мадхьямаку, Праджняпарамиту, Абхидхарму, Праману и Винайю), а также ряд других не менее важных предметов. В то же время он развивал все более глубокое постижение практикуемых им методов посредством ежедневной практики, а также удаляясь время от времени в уединенные ретриты.

И по сей день Мингьюр Ринпоче продолжает свое обучение и практику. Не так давно он получил важные передачи традиции Дзогчен от Кьябдже Трулшика Ринпоче, включая Устную Традицию школы Ньингма (Ньингма Кама) и Четыре Ветви Сердечной Сущности (Ньингтик Ябщи). Также в монастыре Шераб Линг он принимал участие в передаче собраний учений великого ламы Джамгона Конгтрула «Драгоценная Сокровищница Терма» (Ринчен Тердзо) и «Сокровищница Ключевых Наставлений» (Дамнгак Дзо).

Буддизм и наука.

В дополнение к глубокому знанию практических и философских аспектов буддизма, Мингьюр Ринпоче проявляет живой интерес к исследованиям в области психологии, физики и неврологии. Еще в раннем возрасте, познакомившись со знаменитым нейробиологом Франциском Варелой, который приехал в Непал, чтобы обучаться медитации у его отца, Тулку Ургьена Ринпоче, он организовывал дискуссии на научные темы, которые положили начало целому циклу бесед в неформальной обстановке. Много лет спустя, в 2002-м году, по настоятельной просьбе Е.С. Далай-ламы Мингьюр Ринпоче вошел в состав группы других опытных практиков буддийской медитации, которые были приглашены принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и поведения мозга при Университете Висконсина. Тогда Ричард Дэвисон и Антуан Лутц вместе с другими учеными провели ряд серьезнейших экспериментов по изучению влияния медитации на активность мозга испытуемых. Отчеты о потрясающих результатах этого грандиозного исследования были опубликованы на страницах многих популярных изданий мира, включая National Geographic и Time. Дальнейшие шаги в этом направлении были предприняты учеными исследовательских центров Гарварда, Массачусетского технологического института (MIT), а также других не менее солидных и авторитетных научных учреждений.

Ринпоче и по сей день продолжает участвовать в этом исследовании, активно поддерживая живой диалог между западной наукой и буддизмом. Он является консультантом в Институте ума и жизни, а также испытуемым в непрекращающемся ряде экспериментов по изучению воздействия медитации на нервную систему и физиологию человека. Стиль изложения материала, присущий Ринпоче, отражает глубокое понимание современной науки. Его популярность во многом основана на редкой способности раскрывать проникновенный смысл древних учений и практик тибетского буддизма, соотнося их с не менее удивительными научными открытиями. Он убежден, что тесное взаимодействие между этими, на первый взгляд, далекими друг от друга областями знаний, способно привести к грандиозному прорыву в понимании истинного потенциала, заложенного в человеке.

Текущая деятельность.

Помимо обязанностей, которые досточтимый Мингьюр Ринпоче выполняет в монастыре Шераб Линг, он также является настоятелем монастырей Тергар Осел Линг в Катманду (Непал) и Тергар Ригзин Кхачо Таргье Линг в Бодхгайе (Индия). Он также регулярно дает учения в Европе, Северной и Южной Америке и Азии, где курирует деятельность медитационных центров и групп Тергар, число которых растет год от года.

Кроме всего прочего Ринпоче – писатель с мировым именем. Его первая книга «Радость жизни: ключ к тайне и познанию счастья» (другое название «Будда, мозг и нейрофизиология счастья») сразу же попала в список бестселлеров, ежегодно публикуемый газетой «Нью-Йорк Таймс», и была переведена более чем на двадцать языков мира. На страницах следующей книги, озаглавленной «Радостная мудрость: принятие перемен и обретение свободы», автор рассматривает, каким образом эмоциональный стресс и сложные жизненные ситуации могут стать ступенями, ведущими к радости и свободе. А с недавних пор и у маленьких читателей есть свое иллюстрированное пособие по медитации под названием «Зижи: история щенка, который умел медитировать».

Одно из наиболее любимых занятий Мингьюра Ринпоче – приносить практику медитации самым разным людям. В настоящее время он тесно сотрудничает со специалистами, представляющими довольно широкий спектр профессий, стремясь сделать программу ретритов «Радость жизни» как можно более доступной, в том числе для школьников, людей оказавшихся в больницах или тюрьмах, а также для тех, кто занимает ответственные посты. Значительная часть его усилий направлена на развитие программ по подготовке преподавательского состава, для обучения практике медитации в ее различных вариантах.

В начале июня 2011 года, Мингьюр Ринпоче покинул свой монастырь в Бодхгае, Индия, чтобы начать период длительного одиночного ретрита. В ноябре 2015 года Мингьюр Ринпоче вернулся после четырех лет одиночного ретрита. В настоящее время он учит своих студентов-монахов и западные студентов, живущих по всему миру.

Йонге Мингьюр Ринпоче (Yongey Mingyur Rinpoche) - один из наиболее выдающихся тибетских мастеров медитации нового поколения. Родившись в 1975 году в Нубри, Непал, он получил классическое духовное образование, обучаясь практическим и философским дисциплинам тибетского буддизма у величайших мастеров этой древней традиции, включая своего отца Тулку Ургьена Ринпоче. Еще в детстве Мингьюр проявлял познавательный интерес к наукам и научной картине мира, его обучали известные ученые, которые проходили ретриты под руководством его отца и Далай-Ламы.

Начиная с 1998 года, он путешествует по всему миру, обучая и консультируя тысячи людей, встречаясь и общаясь с учёными и специалистами из самых разных отраслей современной науки, в том числе нейробиологии, физики и психологии.

Его книга «Будда, мозг и нейрофизиология счастья» была опубликована на более чем двадцати языках. Мингьюр Ринпоче также является основателем института Тергар в Бодхгае, Индия, предоставляющего возможность людям со всего мира изучать классические дисциплины буддийской традиции, а также углублять свою практику медитации.

Йонге Мингьюр Ринпоче был лично выбран Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской Лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина.

Книги (2)

Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему

В своей книге, известный тибетский мастер Мингьюр Ринпоче, объединяя древнюю мудрость буддизма с последними открытиями западной науки, показывает, как можно жить более здоровой и счастливой жизнью при помощи медитации.

Ринпоче был лично выбран Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина.

Радостная мудрость, принятие перемен и обретение свободы

В книге «Радостная мудрость» Мингьюр Ринпоче уделят основное внимание весьма актуальной в современном мире, и одновременно извечной проблеме тревожности и неудовлетворённости в повседневной жизни человека.

«Если посмотреть на происходящее с перспективы буддийской традиции, насчитывающей две с половиной тысячи лет, то каждую главу человеческой летописи можно смело назвать „Веком тревоги“. Та тревога и смятение, которые мы испытываем теперь, были неотъемлемой частью человеческого бытия на протяжении веков».

И что же нам делать? Спасаться бегством или с бессилии опустить руки? Любая из этих реакций неминуемо приведёт к ещё более серьёзным проблемам и запутанности в нашей жизни.

Комментарии читателей

orvus orvus / 21.01.2019 "Так что только сидеть годами в позе лотоса и ждать чего-то там от небес" человек явно не знал о чем говорил. Подобная категоричность это тоже крайность, а ведь буддизм именуется "серединным путем". Эмма, чьи это слова "как же Вы можете так грубо комментировать чей-либо выбор"? Вы только что сами это написали и тут же противоречите этой цитатой.

Эмма / 8.02.2018 Анна, если вы живёте в мире познания произведений мудрости и духовности, как же Вы можете так грубо комментировать чей-либо выбор? А по существу Вашего вопроса я вот что не так давно вычитала (всё из такой же литературы).
Быть отшельником и затворником - какая в этом польза? Только живя бок о бок с живыми людьми, животными, растениями и взаимодействуя со всеми созданиями Бога, Вы можете проявить себя, т.е. свои лучшие (или худшие) качества и тем самым определить, кем же Вы являетесь по отношению к другим. Меняетесь ли в лучшую сторону, развиваетесь ли или, наоборот, деградируете. Насколько растёт Ваша душа в данном земном воплощении, будет определять то, как Вы можете "уживаться" со всеми остальным миром. Так что только сидеть годами в позе лотоса и ждать чего-то там от небес - бесполезная штука. Вы вот проявите себя, как человек, как личность, как друг, как родитель, как дочь, как просто прохожий, который придёт на помощь чужому человеку - вот ценность. В моей жизни столько раз встречались простые люди, наверняка никогда не слышавшие и не знающие, что такое вся эта "эзотерика.........", но в жизненных ситуациях проявили себя, как Ангелы. Так что думайте о чистоте, развитии собственной души. А семья и дети в широком и наилучшем понимании - это же чудо! Так почему же монахи не могут свою жизнь наполнить этим чудом - кого-то любить, заботиться, воспитывать в лучших традициях?! В Христианстве есть же супружеские пары среди священнослужителей. Семья и дети - это продолжение жизни. Зачем же тогда ещё жить???!!! Меня "веселит", когда у человека вдруг случается какая-либо беда, и он бегом в церковь свечку ставить, да самую большую! Типа, чудо сейчас чудное произойдёт, и беда "рассосётся". А в душе - пустота, темнота... За всю жизнь гадостей людям наделал великую кучу. Пил, курил, распутничал по-чёрному, а потом спрашивает эти самые небеса: "ЗА ЧТОООО?" Да вот за то... - хочется ответить. Лечите себя, свою душу, свой характер, своё отношение к окружающим и окружающему, и сами станете лучше, и Ваша жизни успокаиваться начнёт, как круги на воде - после того, как Вы бросите туда камень.Всего доброго Вам, милая Анна!!!

Анна / 14.04.2017 Одну вещь не могу понять, какого черта у монахов есть дети и внуки.

светлана / 19.03.2016 благодарю автора от всего сердца. благодарю человека, порекомендовавшего мне это издание. тибетский буддизм это скорее наука, чем религия. За год я практически выучила наизусть весь текст, благодаря аудиокниге(скачала в в.к.). Перестала болеть, назревающий невроз сошел на нет, все чаще с удивлением обнаруживаю, что улыбаюсь, даже когда физически больна. Еще очень хорошая книга про умственное здоровье "будда в приемной". Пол бреннет автор.

schoenvita / 18.11.2013 Спасла жизнь! После первых ста страниц и практики, в одно мгновение наступило прояснение всех своих невзгод, к стати под душем))). С тех пор, уже два года, состояние счастья постоянно. Книгу до конца прочитала за год. Её практиковать надо. Иногда после строчки прочтения, на осознавание и усвоение проходили дни/недели. Пока все это не стало постоянным состоянием ума. Так и живу, в постоянной медитации. Самая важная книга в моей жизни. Что нужно человеку большего для счастья, помимо самого счастья?

Валерий / 11.12.2011 Очень интересная книга, помогла понять многие моменты в своей жизни, понять причины переживаний и страхов, которых не существует

Йонге Мингьюр Ринпоче - об авторе

Начиная с 1998 года, он путешествует по всему миру, обучая и консультируя тысячи людей, встречаясь и общаясь с учёными и специалистами из самых разных отраслей современной науки, в том числе нейробиологии, физики и психологии.

Его книга «Будда, мозг и нейрофизиология счастья» была опубликована на более чем двадцати языках. Мингьюр Ринпоче также является основателем института Тергар в Бодхгае, Индия, предоставляющего возможность людям со всего мира изучать классические дисциплины буддийской традиции, а также углублять свою практику медитации.

Йонге Мингьюр Ринпоче был лично выбран Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской Лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина.

Йонге Мингьюр Ринпоче - книги бесплатно:

В своей новой книге «Радостная мудрость» Мингьюр Ринпоче уделят основное внимание весьма актуальной в современном мире, и одновременно извечной проблеме тревожности и неудовлетворённости в повседневной жизни человека...

«Если посмотреть на...

В своей книге, известный тибетский мастер Мингьюр Ринпоче, объединяя древнюю мудрость буддизма с последними открытиями западной науки, показывает, как можно жить более здоровой и счастливой жизнью при помощи медитации...

Ринпоче был лично...

Возможные форматы книг (один или несколько): doc, pdf, fb2, txt, rtf, epub.

Йонге Мингьюр Ринпоче - книги полностью или частично доступны для бесплатного скачивания и чтения.